Курсы повышения квалификации

С 23 января по 27 января 2023 года прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методические условия развития студенческого самоуправления в организациях СПО» для преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования.

Для педагогов занятия проводили: руководитель центра сопровождения проектов кадрового обеспечения региональной экономики ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», кандидат исторических наук  Калугина Татьяна Геннадиевна и заместитель директора ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», Измайлова Татьяна Владимировна.

Результатом освоения программы является приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для организации работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в возрастной категории 14-18 лет.

Слушатель в результате освоения программы научились:

  1. организовывать и сопровождать профессиональные пробы школьников, проводить мастер-классы по профессии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  2. знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности: содержанием и условиями труда, образом жизни работников данной профессии, требованиями к их профессиональному образованию;
  3. использовать современные подходы, формы и методы профориентации, в том числе с привлечением работодателей, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор;
  4. организовывать и проводить занятия по карьерному моделированию для студентов СПО.
  5. разрабатывать программу дисциплины (курса), направленного на развитие карьерной компетентности обучающихся, в том числе разрабатывать учебные материалы с учетом возрастных и индивидуальных характеристик обучающихся, а также с учетом конкретной профессии, специальности, осваиваемой студентами.

Педагоги на лекционных и практических занятиях узнали:

  1. современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор молодежи в возрасте 14-18 лет;
  2. роль и место профессиональных проб, а также других практико-ориентированных форматов в системе сопровождения профессионального самоопределения школьников;
  3. особенности организации и сопровождения школьников при осуществлении ими профессиональных проб, в том числе специфику работы с особыми группами обучающихся (группа риска, учащиеся с нарушениями здоровья и развития, воспитанники детских домов и интернатов);
  4. особенности организации Дней открытых дверей и других массовых профориентационных форматов.
  5. понятия: профессиональная карьера, факторы развития карьеры, карьерное пространство, способы планирования профессиональной карьеры, карьерная компетентность.